Домовенок для дошколят

Документы

Апрель – месяц формирования навыков безопасного поведения на дороге!

В ДОУ №136 г. Липецка активно продолжается работа по обучению детей правилам дорожного движения. В этом месяце особое внимание уделено формированию умений безопасного поведения на дороге.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения организовали системную работу с детьми с расстройством аутистического спектра, в рамках которой обучают их основным правилам дорожного движения - учат переходить дорогу только по пешеходному переходу, следить за сигналами светофора и регулировщика, а также соблюдать правостороннее движение на автомобиле.

Эти занятия проходят в рамках проекта Точка развития «Домовёнок для дошколят». Воспитанники с интересом участвуют в обучающих играх на специально оборудованной площадке, где всё выглядит как на самом деле: здесь есть светофоры, знаки дорожного движения и даже автомобили!

Путешествие завершилось веселой виртуальной поездкой на автобусе. Ребята вспоминали правила поведения в общественном транспорте, исполняя вместе с регулировщиком Кузей зажигательный танец «Мы в автобусе сидим».

Мы уверены, что такие занятия помогают детям не только узнать правила дорожного движения, но и сделают их более внимательными и ответственными участниками дорожного движения!

Безопасность на дороге – это важная задача, которую мы выполняем вместе!

В ДОУ №136 г. Липецка традиционно работают над формированием навыков безопасности на дороге.

На занятиях по социально-бытовому ориентированию для детей с расстройством аутистического спектра в рамках проекта Точка развития «Домовёнок для дошколят» педагоги формировали навык различения сигналов светофора.

Дети любят заниматься на учебной площадке ПДД. Ведь всё здесь, как настоящее: пешеходный переход, светофор, знаки дорожного движения. Только нет опасных машин. Вот в таких безопасных условиях ребята осваивают первые навыки поведения на дороге, которые затем будут обобщать и закреплять с родителями в реальных условиях.

Педагоги дают рекомендации семьям детей по формированию данных умений, составляют социальные истории (по родительскому запросу), чтобы воспитанники лучше поняли и усвоили правила дорожного движения. Ведь безопасность наших детей – это самое главное!

В ДОУ №136 города Липецка в рамках работы Точки развития «Домовёнок для дошколят» прошло тематическое занятие с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра, посвящённое отработке блока «Моя безопасность».

На занятии особое внимание было уделено навыку соблюдения осторожности на скользкой поверхности. Дети имели возможность попробовать самостоятельно проходить по наклонной поверхности, обучаясь понимать, что такое скользко и как правильно передвигаться в таких условиях.

Также занятие включало отработку навыка открывания и закрывания двери. С помощью пиктограмм воспитанники учились правильно использовать механизмы дверей, а дети, которые понимают речь, выполняли задания по вербальной инструкции. Такой подход помог детям не только развивать важные социальные навыки, но и укреплять уверенность в собственных силах, что, безусловно, является важным аспектом их развития.

Занятие прошло в позитивной атмосфере, способствуя развитию коммуникации и взаимодействия между детьми.

В ДОУ №136 г. Липецка прошло тематическое занятие «Моё здоровье» с детьми с расстройством аутистического спектра в рамках работы модели Точка развития «Домовёнок для дошколят». В ходе занятия наши воспитанники отработали навык спокойного поведения в медицинском кабинете в игровой форме, что стало важным шагом на пути к уменьшению тревожности при посещении врачей.

20 марта 2025 года в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении №136 города Липецка прошло открытое занятие по социально-бытовому ориентированию для детей с расстройством аутистического спектра в рамках проекта Точка развития «Домовёнок для дошколят» - «В стране «Режим дня».

В гости к детям пришёл их друг - домовёнок Кузя, который рассказал им о важности соблюдения режима дня. Воспитанники поделились, что следуют режимным моментам в течение всего дня в ДОУ: делают зарядку, ходят на прогулку, занимаются адаптивной физкультурой и принимают пищу.

Кузя принёс детям целую корзину фруктов и овощей, а дети успешно справились с задачей по сортировке: отобрали фрукты для компота и овощи для салата, которые положили в холодильник на хранение.

Вместе с Кузей дети повторили для родителей последовательность режима дня. В танце воспитанники совместно с педагогами отработали полученные знания и навыки.

Домовёнок на прощание подарил солнечное настроение, и каждый ребёнок на память о встрече унёс домой яркий жёлтый шарик!

В рамках участия в городском проекте модели Точка развития «ДОМОВЁНОК ДЛЯ ДОШКОЛЯТ» 20 февраля 2025 года был проведено занятие для детей с расстройством аутистического спектра. Тематика занятия была сосредоточена на блоке «Моё тело», что позволило детям развивать важные жизненные навыки.

Отрабатывались следующие навыки:

**Навык одевания** - дети учились самостоятельно одеваться, используя пошаговые инструкции и визуальные подсказки;

**Навык раздевания** - мы также сосредоточились на том, как правильно раздеваться, что является важной частью повседневной жизни;

**Навык чистки зубов** - педагоги представили алгоритм чистки зубов, который включает в себя последовательные действия, чтобы дети могли понять процесс и выполнить его правильно;

**Навык пользования носовым платком** - обучение использованию носового платка прошло в игровой форме, что сделало занятие более увлекательным и доступным для детей.

В работе педагоги активно использовали алгоритмы, что помогло детям лучше усваивать материалы.

В рамках проекта Точка развития «Домовёнок для дошколят» 13 февраля 2025 года прошла отработка навыков социально-бытового ориентирования для детей с расстройством аутистического спектра. Был акцентирован блок «Моё тело», в котором детям предоставилась возможность освоить важные культурно-гигиенические навыки.

Отрабатывались такие навыки, как расчёсывание волос и имитация сушки волос феном. Педагоги предложили детям игровые ситуации, максимально приближенных к реальным, что способствовало формированию у них алгоритмов действий.

Использование игровых элементов сделало этот процесс более увлекательным и доступным для детей. Это важно для создания комфортной атмосферы, где каждый ребёнок мог проявить свои силы и научиться новым навыкам в безопасной обстановке. Подобные занятия способствуют не только развитию бытовых умений, но и укреплению уверенности детей в себе и своих возможностях.

06 февраля 2025 года в рамках проекта Точка развития «Домовёнок для дошколят» в ДОУ №136 г. Липецка были отработаны навыки по социально-бытовому ориентированию у детей с расстройством аутистического спектра. В этот день мы сосредоточились на блоке «Моё тело».

Особое внимание уделялось следующим важным навыкам:

- навык открывания и закрывания крана: дети учились правильно взаимодействовать с краном, чтобы научиться регулировать воду;

- навык мытья рук: педагоги объяснили и продемонстрировали, как важно тщательно мыть руки, что является важной частью личной гигиены;

- навык вытирания рук: особое внимание было уделено технике вытирания рук, чтобы дети могли самостоятельно завершить процесс гигиенических процедур.

Занятия прошли в дружелюбной атмосфере, и дети активно включались в процесс, демонстрируя свои достижения. Эти навыки помогут нашим воспитанникам стать более самостоятельными и уверенными в себе в повседневной жизни.

30.01.2025 в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении №136 г. Липецка прошло открытое мероприятие по социально-бытовому ориентированию для детей с расстройством аутистического спектра в рамках проекта Точка развития «Домовёнок для дошколят». Было весело и интересно!

В гости к ребятам пришли Мойдодыр и домовёнок Кузя. Наши воспитанники продемонстрировали навыки мытья и вытирания рук, расчёсывания, которые они осваивают ежедневно под руководством педагогов.

Родители детей получили представления об алгоритмах формирования важных культурно-гигиенических навыков.

В ДОУ №136 г. Липецка продолжаются индивидуальные занятия для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в рамках городского проекта модели Точка развития «ДОМОВЁНОК ДЛЯ ДОШКОЛЯТ». На текущем этапе работы реализуется блок «Мой мир», в котором акцент сделан на теме «Покупка в магазине».

Занятия направлены на отработку у детей навыков адекватного поведения при посещении магазина, а также на развитие умения выбирать продукты по списку. Воспитанники имели возможность погрузиться в обстановку имитированного магазина, где каждый из них получил свой персональный список продуктов.

Была организована подготовительная работа: дети изучали наиболее распространенные продукты питания, которые можно приобрести в магазине, такие как чай, кофейный напиток, молоко, яйца и конфеты. Это позволило воспитанникам заранее ознакомиться с ассортиментом, что способствовало более уверенной навигации в процессе.

Во время индивидуального занятия использовались простые инструктивные команды, такие как «тихо», «возьми», «положи в корзину», «смотри», «читай». Они помогали детям не только освоить необходимые навыки, но и научиться соблюдать правила поведения в общественных местах.

Таким образом, занятия в рамках проекта «ДОМОВЁНОК ДЛЯ ДОШКОЛЯТ» не только развивают практические жизненные навыки у детей с РАС, но и способствуют формированию уверенности и социализации в повседневной жизни.

В рамках городского проекта модели Точка развития «ДОМОВЁНОК ДЛЯ ДОШКОЛЯТ» 5 декабря 2024 года в ДОУ №136 города Липецка состоялись индивидуальные занятия для детей с расстройством аутистического спектра. В рамках блока «Мой дом» дети получили возможность развивать практические навыки, которые помогут им в повседневной жизни.

Занятия были направлены на формирование таких важных умений, как мытьё овощей и фруктов с помощью губки или щётки, а также чистка отварного картофеля. Кроме того, дети освоили навыки чистки овощей, таких как огурцы и кабачки, с использованием безопасной овощечистки. Эти действия не только развивают мелкую моторику, но и способствуют повышению самостоятельности детей, что крайне важно для их дальнейшего развития и адаптации в обществе.

Педагоги, работающие с детьми, уделяли особое внимание созданию комфортной и поддерживающей атмосферы, что позволило каждому ребёнку проявить свои способности и достигнуть успеха в изучении новых навыков. Проект продолжает внедрять инклюзивные практики и способствует развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №136 г. Липецка – участник городского проекта модели Точка развития  «ДОМОВЁНОК ДЛЯ ДОШКОЛЯТ».

25 ноября 2024 года состоялось развлекательное мероприятие «Новоселье у Домовёнка» в рамках презентации модели Точка развития  «ДОМОВЁНОК ДЛЯ ДОШКОЛЯТ».

Она направлена на приобретение и развитие социально-бытовых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie