Помощь в трудной ситуации

Целью деятельности дошкольного образовательного учреждения является выявление семей, находящихся в социально-опасном, трудном положении, и оказание им помощи в воспитании детей.

Основными задачами деятельности ДОУ по выявлению и учёту семейного неблагополучия являются:

- выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних воспитанников;

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетних воспитанников;

- оказание социальной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним воспитанникам;

- проведение профилактической работы с семьями, находящимся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации.

Категории семей и детей, требующих особого внимания в ДОУ:
  • особенности внешнего вида, клинические симптомы, определённые психические состояния и поведение ребёнка (утомлённый, сонный вид, опухшие веки, санитарно-гигиеническая запущенность, педикулёз, низкая масса тела и т.д.);
  • дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей);
  • семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
  • отсутствие условий для воспитания детей: работы у родителей (законных представителей), места проживания, неудовлетворительные жилищные условия;
  • отсутвие связи с ДОУ, невнимание родителей (законных представителей) к успехам ребёнка;
  • смерть одного из родителей (законных представителей);
  • уход отца/матери из семьи, развод родителей (законных представителей);
  • постоянные конфликтные ситуации между родственниками, между детьми и родителями (законными представителями);
  • семьи, использующие неконструктивные методы воспитания;
  • семьи, имеющие детей-инвалидов;
  • семьи с детьми, у которых наблюдается запаздывание психического развития и/или нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы;
  • многодетные семьи;
  • семьи, в отношении членов которых проводилась работа Комиссией по делам несовершеннолетних воспитанников и защите их прав;
  • семьи, в составе которых один из родителей инвалид I или II группы;
  • возвращение родителей (законных представителей) из мест лишения свободы;
  • беженцы, переселенцы;
  • участники (ветераны) специальной военной операции.

Основаниями для постановки на учёт семей являются:

  • неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями), иными представителями (опекунами, попечителями несовершеннолетних воспитанников) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие заботы о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении и т.д.);
  • злоупотребление родителями (законными представителями) спиртными напитками, употребление наркотических (психотропных) веществ, аморальный образ жизни;
  • вовлечение несовершеннолетних воспитанников в противоправные или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество и т.д.);
  • наличие признаков жестокого обращения с несовершеннолетними воспитанниками (признаки физического, психического и иного насилия) со стороны родителей (законных представителей).

Ребенок в трудной жизненной ситуации

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников дошкольного образовательного учреждения связано с выявлением факторов социального риска. С семьями детей проводятся беседы, анкетирование, психологическая и социальная диагностика. Также в семьи выходят педагоги с целью выявления семейного неблагополучия

Основной информацией владеет воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.

Для профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогами-психологами и ответственным по работе с семьями "группы риска" проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность дошкольного образовательного учреждения. Привлечение родителей к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе, участию в акциях, проектах, конкурсах, детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта.

Семьи детей участников (ветеранов) специальной военной операции

Дети участников (ветеранов) специальной военной операции (в особенности погибших или получивших серьёзное ранение) нуждаются в корректном, внимательном подходе с соблюдением требований по защите персональной информации и этических требований.

В ДОУ №136 г. Липецка организовано психолого-педагогическое сопровождение детей участников (ветеранов) СВО.

Направления работы с детьми участников (ветеранов) СВО включают в себя:

- психодиагностику (наблюдение, мониторинг актуального психического состояния, углубленная психодиагностика при необходимости);

- просветительскую деятельность (повышение психологической компетентности  родителей в вопросах обучения и воспитания детей, переживших травматическое событие);

- профилактическое направление (разработка и распространение памяток, буклетов, рекомендаций для педагогов ДОУ по вопросам сохранения или восстановления психологического здоровья детей, переживших травматическое событие);

- коррекционно-развивающее направление (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с целью развития личности, укрепления и совершенствования психологического здоровья детей участников (ветеранов) СВО, нормализацию межличностных отношений, развития чувства безопасности и преодоления неуверенности в себе).

Психологическую помощь можно получить по единому телефону доверия: 8 800 333-44-34 Звонки бесплатны по всей России

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie