Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинеты учителей-логопедов
В кабинетах созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Они предназначены для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ.
Кабинеты учителей-дефектологов
В кабинетах созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Предназначены для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.
Кабинеты педагогов-психологов
Предназначены для индивидуальных и подгрупповых занятий по эмоциональной и познавательной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей (законных представителей).Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения
Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное образовательное учреждение оснащено 12 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приёмную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учётом возрастных особенностей и интересов детей, организуется в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО. Предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несёт определённые сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая "зону ближайшего развития", возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
Музыкальный зал
Обеспечен стульями, музыкальным оборудованием. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
Предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками ДОУ, возможности их реализации в различных видах музыкально-театрализованной деятельности, а также проведения праздничных мероприятий - утренников, досугов, развлечений.Игровые прогулочные участки
На участках детского сада 12 крытых веранд. Это место для проведения игр с детьми, образовательной деятельности, оздоровления воспитанников детского сада, развития самостоятельности, ознакомления с окружающим миром, воспитания эстетических чувств, культуры поведения.
Корпус дошкольного образовательного учреждения благоустроен, имеет ограждение по периметру территории. Особое внимание уделяется озеленению территории, наличию различных видов деревьев, кустарников. Оформлены спортивная площадка, огороды, цветники, альпийские горки, обновляются уголки для познавательного развития детей: «Уголок туриста», экосистема «Пруд», «Пасека Деда Егора», «Уголок лекарственных растений», «Уголок леса», «Уголок сказок» и др.
Сенсорные комнаты
Это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами.
Сенсорные комнаты оснащены интерактивной воздушно-пузырьковой колонной, фиброоптическим душем на подвижном карнизе, интерактивным сухим бассейном с шарами, интерактивной тактильной панелью «Космос», интерактивной панелью «Звёздное небо», сенсорным «Шатром», детским креслом для релаксации «Груша».
Изостудия
Включает в себя рабочую зону, где с детьми проводится образовательная деятельность.
Главной целью занятий является формирование у воспитанников детского сада эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Уголок русского быта
Работа с детьми по приобщению их к истокам русской народной культуры проводится в Уголке русского быта, в котором собраны подлинные предметы народного быта.
Это даёт возможность ребёнку не только рассмотреть предмет со всех сторон, но и сравнить с теми предметами, которыми люди пользуются сегодня.
Уголок по ПДД
В детском саду активно ведётся работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий.
Для формирования и развития у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде создан уголок по ПДД.
Имеется площадка по ПДД с полиуретановым покрытием. На территории площадки сделана разметка по правилам дорожного движения, где постоянно проводятся мероприятия, посвящённые профилактике дорожно-транспортных происшествий.
Наличие оборудованных библиотек
В дошкольном образовательном учреждении отдельного помещения для библиотеки нет.
В групповых комнатах созданы книжные уголки, представленные различного рода детской художественной литературой. В кабинетах для практических занятий со специалистами ДОУ имеются книжные шкафы с книгами. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов в связи с отсутствием детей данной категории.
Книжный фонд также размещён в методическом кабинете. Методическая, детская художественная литература находится в методическом кабинете дошкольного образовательного учреждения, расположенном на 2 этаже здания. Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
- наглядно-методические пособия;
- дидактические пособия;
- наглядно-дидактические пособия;
наглядные пособия.
В методическом кабинете функционирует точка доступа к сети "Интернет", что обеспечивает возможность пользоваться методической литературой педагогам в работе с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Художественная литература для детей имеется в каждой возрастной группе, для пользования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Методический кабинет не укомплектован специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флешкартах и специальными аппаратами для их воспроизведения) в связи с отсутствием воспитанников данной категории. Детская художественная литература находится в каждой возрастной группе.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качест и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, двигательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь спортивного зала - 73,2 кв.м. Освещённость - естественная 3 окна, искусственная - 4 светодиодных светильника.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, стойки и планки для прыжков и т.д.; спортивный инвентарь - мячи, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки и др.
Трансформируемость предметно-пространственной среды спортивного зала представляет собой возможность её изменения в зависимости от образовательной ситуации.
Спортивная площадка
На территории ДОУ имеется спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием для проведения двигательной деятельности. На спортивной площадке установлена малая форма «крокодил» для перешагивания и прыжков.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в дошкольном образовательном учреждении, для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования, Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения и воспитания подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные и др.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи, батуты, скакалки и др.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В настоящее время муниципальное бюджетное дошкольно образовательное учреждение №136 г. Липецка подключено к следующим информационным системам:
- «Электронный детский сад»,
- «Портал Госзакупок»,
- Электронная торговая площадка ОАО «ЕЭТП»,
- Электронная торговая площадка «РТС - тендер».
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей (законных представителей).
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
- http://razigrushki.ru/ - сайт для детей и их родителей (законных представителей), которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://packpacku.com/ - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info/ - сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видеосхем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru/ - детский развивающий сайт. На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн-раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org/ – сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки.
- http://www.detkiuch.ru/ – обучалки и развивалки для детей, их воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, всё самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...).
- http://teramult.org.ua/ - сайт "Старые мультфильмы".
- http://www.multirussia.ru/ - МУЛЬТИ-РОССИЯ.
- http://teremoc.ru/ - детский портал "Теремок".
- http://pochemu4ka.ru/ - детский портал "Почемучка".
- http://internetenok.narod.ru/ - детский портал "Интернетёнок".
- http://www.klepa.ru/ - детский портал "Клёпа".
- http://www.kinder.ru/ - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
- http://www.solnyshko.ee/ - детский портал «Солнышко».
- http:/library.thinkguest.org/ - сайт об оригами для детей и родителей (законных представителей).
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Жилых помещений в общежитии, интернате при муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении №136 г. Липецка не предусмотрено.
Плата за проживание не формируется.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном образовательном учреждении созданы следующие условия:
- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию ДОУ: при входе на территорию через калитку;
- обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания (расширенные дверные проёмы);
- установлен пандус из ПВЛ с поручнем из нержавейки;
- имеются откидные алюминиевые аппарели с пристенными поручнями из нержавейки;
- имеется тактильная вывеска и мнемосхема тактильная;
- установлена система вызова персонала.
В дошкольном образовательном учреждении отсутствуют средства доступа в здание - электроподъёмники.
Конструктивные особенности здания ДОУ №136 г. Липецка не предусматривают наличие подъёмников.
Приспособления для туалета/душа в образовательной организации не предусмотрены в связи с отсутствием детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Общежитие и интернат на балансе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №136 г. Липецка отсутствуют.